foxhound_lj (foxhound_lj) wrote,
foxhound_lj
foxhound_lj

Category:

Ещё разрозненные мысли по поводу вымышленной античности.

1. Меня чуть ли не с детства удивляло, что названия звёзд сплошь арабские, хотя в европейской культуре должны быть греко-римскими. Да, для некоторых самых ярких звёзд существуют греческие и римские названия, но в основном там "аль-аль-аль". Есть даже звезда с интересным названием Алькаид (η Большой Медведицы). Как-то вот так получилось почему-то.

2. Когда устанавливали хронологию (Скалигер и всё такое), конец Рима отнесли на тысячу лет назад. Видимо, по той же причине, по которой Ересь Хоруса отнесли к 30-му (или 31-му?) тысячелетию — чтобы порвать все связи с современностью. Наверное, в Европе XVI века не было ничего общего с придуманным "гуманистами" "Средиземьем".

3. Масоны — это "именно то, что написано на упаковке". Вольные каменщики, занимавшиеся строительством. Что же они строили? — да античные руины, а затем египетские, ближневосточные и далее везде. В этом и состоит сущность масонских работ. Хотя со временем, выполнив основной объём работ, институт мог выродиться в организацию-пустышку, вроде комсомола.

4. Любопытны своеобразные удвоения в письменных источниках: бывают широко известные и уважаемые тексты и, с другой стороны, очень похожие на них, но разоблачённые как подлог. Чем Чосер лучше Оссиана? Только тем, что англичанам можно, а шотландцам нет. Или: "Калевалу" давно разоблачили как мистификацию, а про "древнерусские былины" так говорить не спешат. А чем "Жизнь двенадцати цезарей" лучше "Истории Августов"? Но первая почему-то пошла в работу, а вторую забраковали, хотя у обеих, вполне возможно, один автор. Исписался, наверное, начал неприкрыто гнать трэш. ("Ты не веришь в то, что ты делаешь. Не участвуешь душой.")

5. Борхес проговорился о том, как это всё происходит. Сначала придумывается литература вымышленного мира, потом появляются материальные артефакты, а потом мир постепенно превращается "в Тлён". Либо угадал, либо имел градус.

6. Новые тексты известных античных авторов никогда не будут "найдены". Сочинители Платона и Аристотеля мертвы уже много веков, никто и пытаться не станет писать под них. Наверное, технически это сейчас возможно, с компьютерной помощью, но не осмелятся.

7. Был ли общий план? Даже если и был, это роли не играет, ни один план не выдерживает столкновения с реальностью. Дело вот в чём: людишки вообще не способны создать ничего сложного, это им не по силам. Сложное может только само вырасти, путём эволюции (биологической или меметической). Чел-овеческие умы просто предоставляют этому процессу ландшафт. Гордиться тем, что ты выдумал нечто новое — это как если бы пруд гордился тем, что именно в нём завёлся новый вид лягушек. Комплекс мемов, связанный с античностью, оказался очень живучим и эволюционно успешным, и поэтому он воспроизводится до сих пор. Заговоры для этого не нужны — точнее, если для этого необходим заговор, он обязательно возникнет именно тогда и там, когда и где нужно. Заговор в данном случае будет следствием происходящего, а не причиной.

Tags: история, криптоистория, софистика
Subscribe

  • (no subject)

    "Ты выше этого" на актуальный русский переводится как "ты не имеешь на это права", а "не уподобляйся" означает "не смей". А вот и живой пример:…

  • „The naming of ships is a difficult matter“

    Ввиду того, что новый авик американцы решили назвать "Дорис Миллер", в честь героического негра, стрелявшего по япошкам в Пёрл-Харборе, я предлагаю…

  • (no subject)

    Физическая антропология и генетика русских С такого рода исследованиями есть одна проблемка. Они безусловно добросовестны и объективны, но дело в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments