foxhound_lj (foxhound_lj) wrote,
foxhound_lj
foxhound_lj

Categories:

Ещё сведения, которыми нужно дорожить: о том, как советский ВМФ планировал бороться с пендосом. Душеполезное чтение.

Цитаты:

«ВМС США на учениях отрабатывали вариант радиолокационной маскировки авианосца, путем применения специальных покрытий. Имитация АВМ судном обеспечения с уголковыми отражателями, для увеличения 'засветки' на экране РЛС. Передатчики сигналов работы РЛС авианосца и имитация работы его радиосетей. Сам же авианосец двигался вне боевого порядка кораблей. Не исключался вариант надуваемых за 30 минут резиновых плавучих мишеней, количество ложных целей могло составить до 5-7 ед.
То есть создавалась достоверная копия АВМ как для РЛС и средств радиотехнической и радио разведки, так и для разведки космической системы 'Легенда'.
Фото разведка могла бы увеличить вероятность выявления АВМ, но здесь играла роль погода.
Понятно, если позволяла погода, возможно было выделить состав группировки, но ,опять же, большое время запаздывания, до 12 часов. Пленка тогда сбрасывалась с орбиты в контейнере.»


«ПВО АМГ составляли комплексы 'Стандарт' СМ-2, ' Си Спарроу', Арт. Системы 'Фаланкс'.
Авиационный компонент-24 истребителя Ф-14. Типовая загрузка 6 ракет 'Феникс', 2 'Сайдвандер'. Или 2 'Феникс', 2 ПТБ, 4 'Спарроу', 2 'Сайдвандер'.
Пара Ф-14 постоянно в воздухе. В ее составе самолет-заправщик и ДРЛО Е-2 'Хокай'.

При необходимости еще пара усиления.. По команде 20 самолетов Ф-14 могут быть подняты в воздух за 35-40 минут. Примерно 3 минуты на катапульту. Их две, что работают на подъем..
Наша задача- отстреляться до подхода истребителей на дальность пуска ракет 'Феникс'.Это около 100-120 км. Их задача- свалить как можно больше наших носителей до пуска. Дальность по Х-22 считали 250-350 км, в зависимости от дальности захвата цели РЛС ракеты. Захват цели выполнялся до пуска. По 2 ракеты выделялось от эскадрильи в варианте постановщика помех.
Наиболее реальным представлялся вариант удара с подходом на средних высотах до расчетного удаления от АВМ 800 км. Затем следовал набор до 10 км, включение РЛС, обнаружение цели и пуск ракет. При этом уничтожалось до пуска 5-7 самолетов ракетами 'Феникс'дежурной пары. Итого, в залпе- до 35-40 Х-22 и 18-20 КСР-5. Как говорил мой бывший командир Ил-38 Сафронов Валерий Игнатьевич (В будущем НШ дивизии ) -Здесь главное упереться рогом, и пустить ракеты , не отвернуть. Зная, что скоро собьют.
При этом гарантированно поражалось 1 крейсер, 2-3 эсминца и фрегата. Авианосец получал средние повреждения. Что в дальнейшем не мешало ему выполнять прием-выпуск авиации в сложных условиях, без хода.
Если противник успевал поднять истребители, то задача не решалась. Гарантированно АМГ достигало 3-5 ракет. Из них 2-3 уводилось на ложные цели. Поражалось 1-2 эсминца-фрегата.
Для уничтожения эсминца типа 'Спрюанс' -одно попадание Х-22. Для вывода авианосца из строя, неприемлемый крен и невозможность выровняться за счет балластных цистерн- до 2-3 попаданий Х-22 рядом и до 4-5 с разнесением по всему корпусу.
Расчеты по авианосцу типа "Форрестол".
ПЛАРК пр.670 до 2 единиц уничтожались до пуска, и еще 2 после него. Достигали цели 1-2 ПКР'Аметист'.
Считалось, что задача решаема, если самолеты ударной группы взлетают из разных аэродромов, скрытно выполняют сбор в режиме радиомолчания на высотах до 5 км.
Вероятность поражения цели можно было бы увеличить, создав демонстрационную группу. Но просто сил не было для этого. Практически все самолеты дивизии были задействованы в ударе.»


Непонятно, почему так: "Гарантированно АМГ достигало 3-5 ракет. Из них 2-3 уводилось на ложные цели." Если ракета увелась на помеху, то это означает, что её ГСН неустойчива к воздействию помех, то есть повестись должны и все остальные. Какой-то дурной расчёт.

«Ну и элемент непонимания тоже был- "За время службы что на Северном, что на Балтийском флотах я, к сожалению, так и не смог научить адмиралов двум элементарным вещам: первое - не давайте мне команд на вылет на удар, поставьте задачу по цели, месту и времени удара, а я рассчитаю подлетное время и приму решение по времени взлета полков. И второе - если полки взлетели, то не переносите время удара, то есть для авиации после взлета, это, во-первых, категорически запрещается, во-вторых, невыполнимо, так как вылеты планируются, как правило, на полный радиус, "на укол", и после посадки и без ваших вводных по переносу времени удара в самолетах остается, как шутят летчики, "два ведра керосина". Сокерин В.Н, генерал-лейтенант запаса., Командующий морской авиацией БФ в 2001-2004 гг.»

Похоже, что за время службы Сокерин В.Н. так и не понял, что он летит атаковать движущиеся цели. Какое "место и время удара", ты долбоёб, что ли? Псайкеров давно всех со службы уволили, предсказывать будущее теперь некому. Если ты обнаружил цель — уже счастье. И прямо в этот момент ты должен мгновенно сука поднять все силы (они у тебя должны быть в полной готовности) и отправить их на обнаруженную цель — сразу, немедленно, пока она не успела съебаться. Дерьмо на палочке, ничего, блядь, не знаешь, ничего не можешь. Чё ты вообще, блядь, на флоте делаешь?

Tags: СССР, авиация, история, флот
Subscribe

  • Чатал-Хуюк

    ...А пара криминалистических лабораторий Великобритании и Нидерландов (неизвестных, кстати) огорошили «открытиями»: бедренные кости у почти…

  • (no subject)

    Любой увлечённый историк на деле является тайным альтернативщиком — скрытым, латентным или подавленным. Особенно хорошо это заметно на любителях…

  • (no subject)

    Давно не писал ничего про осьминогов, и это неспроста. Дело в том, что я окончательно убедился: любые рассуждения о политике не стоят битов, которые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments