Критики вопрошают, чем же так велик СРКН? Юзефовичи его ценят за русофобию, это понятно. Но есть ли в нём хоть что-то ещё — по-настоящему ценное, в смысле?
Я могу ответить: СРКН кое в чём непревзойдён и оттого действительно ценен — а пожалуй, где-то и велик. Он правильно описывает бытовуху, в частности, бытовые диалоги. А это дорогого стоит, даже очень. Кроме него, я не встречал нигде в литературе (не считая некоторых мест у Елизарова) правильного описания русского быта текущей эпохи. В кино я видел только два примера: "Бригада" и "Реальные пацаны". Всё остальное клюква. Словом, если бы я консультировал курсантов из ЦРУ, готовящихся работать по России, я бы рекомендовал им ознакомиться с вышеперечисленным — и больше ни с чем, больше ничего не смотреть и не читать, чтобы не впасть в блудняк.
Вот в чём на самом деле состоит величие СРКН — его тексты, по сути, единственный достаточно богатый письменный источник по русскому быту конца XX-начала XXI века. Всего лишь мысленно очистить их от трэшака — и можно работать. Хотя историкам отдалённого будущего придётся несладко. Слишком многие смыслы к тому времени будут потеряны; и я себе живо представляю темы диссертаций XXVI века: о разновидностях бридо, о смысле прорубоно, о способах мучмарить фонку...
-
Альфа-бабуин
Донжуанский список «Какая уж тут новость!» - воскликнет читатель. На уроках литературы школьники слышат это словосочетание едва ли не каждый год,…
-
(no subject)
Галковский — явление с непредсказуемым прошлым, этим он напоминает Россию. (из комментов на ФБ июнь 2020) Читатель: Вы пишите, что счастливо…
-
(no subject)
Оказывается, помимо Blackpill существуют также Shitpill, Dogpill и даже Birdpill. Не спрашивайте.
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments