foxhound_lj (foxhound_lj) wrote,
foxhound_lj
foxhound_lj

Category:

Пришла пора дать ответ на животрепещущий вопрос: почему добрых русских людей все так ненавидят и презирают? За что? Что русские им всем сделали?

Правильный вопрос, как всегда, не "за что?", а "почему?" — и ответ на него тоже обыкновенен: "Потому что они это могут". Да, вот так просто, и ничего сверх этого. Русских ненавидят и презирают именно потому, что они ничего своим обидчикам не сделали и не сделают, их можно мучить безнаказанно. Это достаточная причина. Ну вспомните школу. Кого там бьют и унижают? Самых слабых, тех, кто не может ответить. Издевательства над слабыми входят в привычку, а потом становятся традицией. В межнациональных отношениях то же самое.

Хотя надо иметь в виду качественное различие между отдельной личностью и целым народом. Индивидуум представляет собой чёткий набор личностных свойств, который может меняться со временем, но в каждый конкретный момент времени строго определён. У народа нет никаких чётких свойств, народ представляет собой совокупность индивидов с некоторым разбросом свойств, в меру биологической вариабельности. Среди достаточно большого народа всегда можно найти немало особей с любым наперёд заданным характером. То есть нет и не может быть никакого "национального характера" в целом, можно лишь усреднить личностные свойства составляющих народ индивидов, но практического смысла в вычислении этого среднего нет ни малейшего.

Поэтому отдельный индивид и целый народ удерживаются в повиновении разными способами. Сильный школьник может подавлять слабого чисто психологически, даже пальцем к нему не прикоснувшись — эксплуатируя его страх, его чувство "выученной беспомощности". Против целого народа такие виртуальные методы не работают. Народ нельзя контролировать через выученную беспомощность, потому что в нём всегда найдутся люди, которые ещё не выучили. Для подавления народа нужны реальные, непрерывно работающие инструменты: настоящее насилие, совершаемое регулярно, настоящие верёвки и цепи, делающие народ беспомощным, настоящий репрессивный аппарат, который всё это выполняет и воплощает. Если индивидуум не сопротивляется насилию чаще всего не потому, что не может физически, а из-за своих внутренних установок, то народ — всегда только потому, что его связали.

То есть следует иметь в виду, что у народа нет жёстких параметров, он довольно текуч, изменчив, и этим отличается от конкретной личности. В остальном же забитый человек и забитый народ довольно похожи, и по одному можно — с некоторой осторожностью — судить о другом. Что наверху, то и внизу, как говорили гностики (а может, кто-то ещё).

Tags: психология, русские, социология
Subscribe

  • (no subject)

    К слову о том, как можно сохранить в тайне некий большой проект, "и чтобы никто не проговорился": Полная тишина... а потом бац, и эта хня под…

  • (no subject)

    Позаимствовано отсюда. Действительно, философский вопрос. Если некто достаточно гибок, чтобы сосать собственный хуй, будет ли такое сосание…

  • (no subject)

    Чот с пиндомусорком Шовеном, удушившим негра, они не докрутили, как мне кажется. Негра должны были звать не Флойд, а Дрейфус.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • (no subject)

    К слову о том, как можно сохранить в тайне некий большой проект, "и чтобы никто не проговорился": Полная тишина... а потом бац, и эта хня под…

  • (no subject)

    Позаимствовано отсюда. Действительно, философский вопрос. Если некто достаточно гибок, чтобы сосать собственный хуй, будет ли такое сосание…

  • (no subject)

    Чот с пиндомусорком Шовеном, удушившим негра, они не докрутили, как мне кажется. Негра должны были звать не Флойд, а Дрейфус.