foxhound_lj (foxhound_lj) wrote,
foxhound_lj
foxhound_lj

Category:

Начнём адово ("от яйца"). Выдающимся композитором можно считать того, которому удалось написать хотя бы одну запоминающуюся мелодию. Великим композитором можно считать того, чья эффективность достигает 1 процента, то есть на сотню произведений у него найдётся хотя бы одно, содержащее запоминающуюся мелодию.

Для примера. Возьмём Моцарта. Каталог Кёхеля в современной редакции включает около 750 произведений. Такой далёкий от музыки человек, как я, может припомнить штук пять моцартовских мелодий. Думаю, любители оперы могли бы мне напомнить ещё две-три мелодии, которые я бы узнал, но без подсказки не был бы уверен, что они принадлежат Моцарту. Итого получаем эффективность около 1%. А вот у Баха она куда ниже: он написал более тысячи произведений, но из его мелодий я навскидку могу вспомнить штуки три. Поэтому Моцарт пушкински велик, а Бах не очень.

Хоть это и субъективный взгляд, он вполне рабочий. Не стоит кивать на моё невежество, когда-то у меня хватало сил на часовой или двухчасовой плейлист с несколькими фортепианными или скрипичными концертами подряд. Кажется, я и ХТК прослушал. Но ни разу ни одна мелодия не привлекла моего особого внимания. Поэтому, я считаю, народ прав: если у данного композитора он помнит именно этот пяток мелодий, то потому, что остальные говно запоминаются гораздо хуже. А не потому, что именно эти пять мелодий всюду крутят. Этого недостаточно, сумбур вместо музыки никто не запомнит, сколько его ни крути, все только уши будут зажимать. Крутят всё-таки лучшее.

Теперь оставим классику и перейдём к современности. Есть широко известные группы, вроде "Битлз" и "Аббы", чья эффективность удивительным образом намного превышает 1%. У них я могу сходу припомнить тот же примерно пяток песен, но написали они намного меньше, чем композиторы-классики. У "Битлов", скажем, песен всего 211. Вопрос: откуда они разжились такими сверхэффективными композиторами, и почему об этих гениях нам ничего не известно?

Ответ: да ниоткуда. Группы эти очень блатные, их раздували с самого верха, с задействованием всех государственных ресурсов, ну и "сочинение" песен было поставлено на крепкую казённую основу. Например, это могло выглядеть так: специальные люди прослушивают малоизвестных или начинающих авторов, отмечают перспективные произведения, потом через несколько уровней отбора от сотен выбранных остаются десятки, потом единицы, и эти единицы — лучшее, что удалось откопать — покупаются у их авторов (которым доходчиво велят молчать), аранжируются как надо — и вот у группы новый хит. Система примерно как в науке, только учёные-звёзды всё-таки почестнее: они хотя бы иногда включают тех, кто сделал всю работу, в число своих соавторов. Но оно и понятно, в музыкальном окормлении электората совсем другие деньги и престиж, обстановочка там безжалостнее (убивают вовсю).

Tags: музыка, срыв покровов
Subscribe

  • Чатал-Хуюк

    ...А пара криминалистических лабораторий Великобритании и Нидерландов (неизвестных, кстати) огорошили «открытиями»: бедренные кости у почти…

  • (no subject)

    ( отсюда) — Построить взамен Ямато и Мусаси пару крейсеров с 320 мм артиллерией и 4 журавля? — А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!…

  • (no subject)

    Подумалось, что советский перестроечный фильм "Игла" атмосферой очень похож на произведения Цутому Нихея. Дать бы персонажу Цоя…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • Чатал-Хуюк

    ...А пара криминалистических лабораторий Великобритании и Нидерландов (неизвестных, кстати) огорошили «открытиями»: бедренные кости у почти…

  • (no subject)

    ( отсюда) — Построить взамен Ямато и Мусаси пару крейсеров с 320 мм артиллерией и 4 журавля? — А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!…

  • (no subject)

    Подумалось, что советский перестроечный фильм "Игла" атмосферой очень похож на произведения Цутому Нихея. Дать бы персонажу Цоя…