foxhound_lj (foxhound_lj) wrote,
foxhound_lj
foxhound_lj

Categories:

Есть много соображений, почему не следует заниматься искусством. Например, потому, что по нынешним временам это просто загаживание ноосферы. Сегодня каждый второй — творец, а криэйтор — так каждый первый. Всё уже засрали, невозможно...

Ещё есть такие соображения, что занятия творчеством (особенно литературой, где "мысли и чуйства" описываются явно) — это просто форма неотении, то есть "детство в жопе", а также проявление излишней "социальности" и "экстравертивности", то есть быдлизма (например).

Но это всё отговорки, отговорки... Причём личные. Похоже, я таким замысловатым образом пытался что-то доказать самому себе.

Но если без отговорок и рационализаций, то моя неприязнь к творчеству имеет чисто физиологическое происхождение.

Дело в том, что для занятия любым творчеством нужны примерно те же душевные свойства, что и для съёмок в порнофильмах — то есть определённые эксгибиционизм и небрезгливость. С первым у меня, в принципе, нормально. Не в том смысле, что я люблю трясти членом на автобусной остановке, фраппируя немолодых упитанных дам. Просто на деле мне "это всё" как-то по барабану. Я понимаю, что всем на всех наплевать, никто никого на самом деле не интересует, а извлечь что-то из именуемой "внутренним миром" помойки, что можно было бы использовать как оружие или средство давления на его обладателя — дело на практике глухо безнадёжное. Хотя с этим связана обширная наивная мифология, из того же ряда, что и про "хакеров" (так изначально называли просто упоротых по компам и быдлокодингу, а не сказочных взломщиков всего и вся). "Психологический" взлом настолько же правдоподобен, насколько и "компьютерный". В книжках и фильмах — да, а в грубой реальности есть только брутфорс и админский доступ. Потому-то я всё это, собственно говоря, и могу так свободно писать. Попробуйте-ка на меня хоть как-то повлиять, вы же типа много обо мне всякого знаете из моей писанины. Ну-ну.

А вот что до небрезгливости, то с этим у меня проблемы, даже Проблемы. Как там было у классика:

"— Любовь…" — и он вздохнул протяжно:
"Да, я любил… Кого — неважно;
но только минула весна,
я замечаю, — плохо дело;
воображенье охладело,
мне опостылела она".
Со мной он чокнулся уныло
и продолжал: "Ужасно было…
Вы к ней нагнетесь, например,
и глаз, как, скажем, Гулливер,
гуляющий по великанше,
увидит борозды, бугры
на том, что нравилось вам раньше,
что отвращает с той поры…"


Да, всё именно так. Что бы я ни "сотворил", кончится всё одним: с течением времени "поэма опротивеет мне", и чем дальше, тем больше. В конечном итоге я буду относиться к ней, в лучшем случае, с равнодушием и лёгким отвращением. В лучшем, повторюсь, случае. То есть я никогда и ни при каких обстоятельствах не буду доволен тем, что накреативил. Я в этом смысле полная противоположность tbv, который абсолютно уверен в собственной гениальности — у меня с точностью до наоборот.

Поэтому временами на меня накатывает желание снести свою днявочку к херам, и только безразличие меня останавливает (до поры). Однако я совсем не завидую авторам, которые лишены этой болезненной брезгливости и оттого могут творить свободно — напротив, я бы хотел, чтобы все творческие личности её разделяли — уж насколько бы тогда свободнее дышалось! Только представить — все пишут лишь тогда, когда не могут не писать, и 99% написанного не публикуют. Это же будет просто охренительно!

Tags: искусство, психология
Subscribe

  • (no subject)

    ( отсюда) Наверное, можно любое человеческое действие разделить на две составляющих: гуманитарную ("политику") и техническую ("управление"). Чем…

  • (no subject)

    Лекция Галковского (любая): ...Соня Пиздельсон была близкой подругой и, вероятно, любовницей Инги Зайонц, которая приходилась троюродной…

  • (no subject)

    И еще, я как-то спросила у японцев как им слышится русская речь? Сказали, что наша речь звучит мило, напоминает "мяукание кошки" - в русском часто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments