foxhound_lj (foxhound_lj) wrote,
foxhound_lj
foxhound_lj

Category:

krylov сформулировал национальные интересы как таковые:

"Во-первых, чтобы вообще иметь какие-то интересы, нужно существовать. Поэтому «нулевой интерес» - это выживание.

Второе по важности – обладание собственностью, прежде всего капиталом. Контроль над капиталом, строго говоря, и создаёт нацию. О том, в какой форме этот контроль осуществляется, можно разговаривать отдельно, но нация в целом должна нечто ИМЕТЬ, и чем больше она имеет, тем лучше.

Третье – это власть. Нация должна управлять хотя бы собой – то есть те, кто управляет нацией, должны быть её частью. «Не делай царём иноплеменника» и не позволяй иноплеменником каким-либо иным способом контролировать твой народ. Разумеется, полностью исключить чужое влияние невозможно, но стремится к этому надо: чем в большей мере власть над народом принадлежит самому народу, тем, опять же, лучше.

Наконец, культура. Думать можно о чём угодно, но самому. Национальное доминирование, национальный контроль над сферой «нематериального производства» - крайне существенная цель.
"

Сразу следует заметить, что словосочетание "национальные интересы" химерично, ибо не указывает на реально существующую вещь. Интерес может быть только у живого существа, обладающего личностью хоть в какой-то форме, в то время как народ (этнос) не является даже организацией таких существ - это "всего лишь" множество людей, объединённых общим происхождением и, в общем случае, не связанных более ничем. То, что сформулировал Крылов, суть интересы отдельных людей, причём вполне конкретного типа - а именно, психически здоровых интеллектуалов. Во-первых, жить, во-вторых, богато, в-третьих, обладая властью, в-четвёртых, жить своим умом.

Что же касается обывателя, пресловутого "простого человека", везде составляющего народное большинство, то третий и четвёртый пункты не имеют к нему отношения. Простой человек (сяожэнь) не хочет жить своим умом, за отсутствием такового, как и не хочет власти, ибо она страшна в его глазах, а что делать с нею, он не знает. Наверное, кто-нибудь может возразить по поводу последнего и привести всевозможные примеры борьбы за социальный ранг среди сяожэней. Но не будем делать поспешных выводов, обезьянное поведение ещё не означает жажду власти как таковую. Сяожэнь хочет не "власти вообще", а всего лишь возможности безнаказанно глумиться над другими людьми, к чему феномен власти далеко не сводится. К власти он стремится лишь постольку, поскольку она даёт ему это право. Другие же способы получения удовольствия от своего царственного положения (скажем, осуществление каких-нибудь масштабных интересных прожектов) просто не придут ему в голову, по понятным причинам. Зато ответственности - то есть просирания полимеров и гибели по собственной глупости - он боится донельзя, ибо знает цену своим способностям. Из всех видов власти сяожэнь будет стремиться к тому, где максимальные возможности издевательства над людьми сочетаются с макcимальной безопасностью собственной тушки. Если угодно, он мечтает быть не королём, а любовницей короля.

Отсюда вывод. По тому, как именно злоупотребляет своей властью правящий класс данного государства, легко установить уровень его быдлизма/небыдлизма. Там, где правят интеллектуалы, элитариев в основном обвиняют не в пьяной игре в "Кармагеддон" на столичных улицах или в банальном воровстве, а во всяческих научно-технических, культурных, политических и даже военных авантюрах, разорительных и опасных для государства.

Tags: власть, политика, софистика, сяожэнь и цзюньцзы
Subscribe

  • Sea Power и философия случайности

    В продолжение темы. Можно ли хоть как-то — трудом, потом, кровью, медикаментами — исцелить этот страшный недуг родины — землеёбство? Если быть…

  • (no subject)

    Москвичи жаловаются. Я тоже давно это заметил. Быдлодёжь стала какая-то совсем тупорылая, чисто в бытовом плане (в более тонких материях никто от…

  • (no subject)

    ( отсюда) — Конечно, я бы хотела увидеть как она на камеру визжит перед тем, как разделить участь Каддафи и Саддама. Но потом после такого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments