"Советский человек не умеет общаться с людьми, которые его выше: умнее, красивее, богаче, влиятельнее, старше, сильнее. Его этому никогда не учили и более того, внушали, что таких людей нет и быть не может...
Поэтому с людьми своего уровня советский общается неплохо. Я бы даже сказал хорошо. В американском немного фамильярном стиле. Типа «здравствуй, товарищ». С подчинёнными советские общаются плохо, часто орут. А вот с начальством и вообще с людьми классом выше – просто не знают как. До уровня комедии положений. Их сносит в низкопоклонство, которое норовит перейти в юродство, если юродство не встречает отпора, начинается открытая агрессия. Советский не может пережить – как же это нашёлся человек, который его умнее и лучше. Или хотя бы сильнее.
Ну, нашёлся, а чего тут такого? Совершенно очевидно, что для любого человека на земле окружающие делятся на три группы – на таких как он, на тех, кто хуже и слабее, и на тех, кто лучше и сильнее. Математика. И надо математически точно уметь общаться со всеми тремя категориями. Этому всех учат с детства. Всех, кроме советских.
Я эту проблему почувствовал в 25 лет, когда с удивлением заметил, что равнодушие или даже лёгкая симпатия среди части знакомых сменилась на агрессию – вроде бы никак не мотивированную. И годам к 30-ти дотумкал – раньше-то я был никто, а теперь писатель и философ. А они – нет. ОБИДНО...
Плохо, что такая проблема встречается и у людей талантливых. То есть сильных. Они, по общей советской затравленности, не верят своему таланту и ведут себя как ничтожества, без достоинства. Яркой пример – Крылов. Я думаю, он сейчас, войдя в ум, прекрасно понимает, КАКОЙ у нас был культурный разрыв в 90-е годы. И КАК надо было ему общаться со мной тогда. Ведь я был человеком, способным одной фразой изменить его мировоззрение, а следовательно, и жизнь...
Ибо основное правило при общении с высшими классами – с этими классами, по возможности, не общаться. Будет только хуже. Исключение – КРАЙНЯЯ необходимость. Расслабленный трёп ни о чём с сильными мира сего до добра не доведёт.
На это есть особый термин, очень важный, сложный и советскому уму недоступный абсолютно – ПРОФАНАЦИЯ. Это и есть квалификация советского человека – ПРОФАН.
Очередной профан взял плохоусвоенные и дурнопонятые цитаты из Галковского, стал с ними «работать». В конце концов доработался до скандала и позора."
Я же реалист. И понимаю, что бытие довольно существенно определяет сознание.
Крысе стало жить лучше, да и веселее. Соответственно, вот это ощущение подпольности и недооценённости у неё сильно упало вниз. Лучше и духовно чище она от этого не сделалась, но совсем уж ненависть из неё переть уже не может. А на следующей стадии из неё попрёт наглость и самодовольство - как обычно и бывает с подобными существами.
Третий монолог Шушары
-
(no subject)
О стоимости флота, который нужен России Я, кстати, как-то прикидывал, сколько бы всё это стоило, если бы я владел Эрефушкой (или страной…
-
Мечты идиотов
...American way of life, утрированный в узком, бытовом понимании. Никакого общественного транспорта. Никаких такси. Никаких каршерингов. Только…
-
(no subject)
Придумал технологию массовых казней. Ядром системы служит промышленная установка гамма-стерилизации (ну, я давно такое предлагал). Доза и…
- Post a new comment
- 3 comments
- Post a new comment
- 3 comments