foxhound_lj (foxhound_lj) wrote,
foxhound_lj
foxhound_lj

Categories:

„Шоу Трумана“

Был такой старый фильм. Кончается он обычным для американского кино хеппи-эндом, что переполняет чашу зрительского скептицизма. А ведь можно было бы снять чуть по-другому — реалистично.

...На тридцатый год существования "Шоу Трумана" в упадке: его рейтинги давным-давно скатились ниже плинтуса, проект годами балансирует на грани банкротства. Поэтому экономят буквально на всём. Осветительные приборы падают с неба едва ли не ежедневно, 90 процентов камер не работает, о круглосуточном контроле действий ГГ и говорить не приходится, квалификация технической службы отвратительна, а актёров — ещё хуже. И вообще, из-за низкой зарплаты текучка кадров чудовищна. Доходит до того, что массовку создают вышедшие в тираж порноактрисы и подрабатывающие студенты — качество их игры понятно. Продакт-плейсментом занимаются практически не стесняясь Трумана — похоже, всем плевать, что он подумает, — но доходы от рекламы всё равно ничтожны.

Тяжёлое финансовое положение естественным образом сочетается с дичайшей коррупцией. Скромные доходы студии разворовываются чуть менее, чем полностью, разнокалиберное начальство пристраивает родственников-знакомых на места ведущих актёров (большая часть этих должностей существует только на бумаге), а складские помещения на окраинах подкупольного мира сдаются каким-то мутным неграм и латиносам. Доходит до курьёзов. Однажды Труман влюбляется в сослуживицу "Сильвию", но, стоит ему только рассказать ей о своих чувствах, как она тут же бежит к родному дяде (внезапно — одному из директоров шоу) с жалобой. В результате Трумана увольняют, тогда как "Сильвия" не только сохраняет за собой место ведущей актрисы, но и получает надбавку "за вредность" — то есть за половые акты с главным героем шоу, как будто она официально является его любовницей. Между тем, Труман больше ни разу её не увидит.

Конечно, Труман подозревает, что за ним следят. И вообще, похоже, что весь мир крутится вокруг его скромной персоны. Это чувство не покидает его с детства. Но ему непонятно, почему со временем мир становится в этом смысле всё более... неряшлив, что ли? С каждым годом слежка за ним, как и прямое вмешательство в его жизнь, становятся всё грубее. Вот уже какие-то посторонние, незнакомые ему люди, увидев его на дальнем конце улицы, почему-то показывают на него пальцем и смеются. А когда Труман пытается тайно выбраться из города, его начинают ловить далеко не сразу — хотя в результате всё-таки ловят, и происходит это довольно жёстко (полиция, наручники, пиздюли, обезьянник, "ой, извините, обознались, мы думали, вы беглый преступник", больничка).

Между тем Труман обнаруживает, что по ночам может гулять практически где угодно. В это благостное время никто, кажется, не обращает на него никакого внимания, а город живёт своей собственной, скрытой, но насыщенной жизнью. Иногда Труман проходит мимо одного живописного заброшенного дома на самой окраине, и ему чудятся доносящиеся из-за его заколоченных дверей сладострастные возгласы, а где-то вдали шумят автомобили, и на пределе слышимости кто-то кого-то поторапливает в самых нелестных выражениях. Как-то Труман пробирается в подвал одного ресторанчика и задумчиво бродит там среди полок, заваленных полиэтиленовыми пакетами с сахарным песком, горчицей и прочими приправами, вспоминая свою жизнь. Он понимает, что никогда не был за пределами своего мирка, и в этот миг ему особенно сильно хочется уехать как можно дальше. Куда-нибудь на Фиджи, или ещё дальше — в Индонезию, в Китай. Просто посмотреть, каковы китайцы в естественной среде обитания, попробовать зелёный чай — Труман никогда в жизни его не пробовал. Вдруг он видит, что стоит у полки с упаковками как раз-таки зелёного чая. Он машинально хватает одну из них и возвращается с добычей домой.

Директор шоу по итогам этого эпизода имеет очень неприятный разговор с очень неприятными мексиканцами, в результате коего едва не лишается некоторых ненужных ему (как полагают мексиканцы) частей тела, но избегает сей неприятной участи благодаря заступничеству случившегося рядом друга — вице-губернатора штата, имеющего на смуглых десперад определённое влияние. Труману тоже несладко — напиток оказывается отвратительным на вкус. Впрочем, его жене он нравится. Правда, она его почему-то не заваривает, а мешает с табаком и забивает им старую вересковую трубку, оставшуюся у Трумана от отца, много лет назад утонувшего в озере. Покурив, жена становится необычайно благодушной, иногда даже позволяет Труману интимную близость (хотя обычно избегает этого всеми средствами: в результате очередного "секвестра" доплаты за половуху были отменены, но бедный Труман, конечно, ничего этого не знает).

Кульминация картины — побег Трумана. Да, ему удаётся. Он выбирается за пределы купола, видит настоящий мир, бежит-бежит-бежит куда глаза глядят. Ему кажется, что сейчас всё закончится, и он вступит в настоящую, свободную жизнь... Через пару суток его ловят те самые мексиканцы. Главарь популярно объясняет Труману его положение. Труман узнаёт, какое он ничтожное дерьмо. Но тем не менее, каким бы ничтожным дерьмом он ни был, покинутый им мир всё-таки крутился вокруг него. Не потому, что Труман на самом деле выдающийся чувак — ты дерьмо, Труман, — а потому, что так этот мир был устроен изначально. Без Трумана он потеряет весь свой смысл, а значит, прекратит своё существование. И от этого будет плохо многим очень серьёзным людям. Потому что они много лет назад очень серьёзно вложились в этот проект, и их политическая карьера во многом была завязана на эти инвестиции. Если Труман сейчас уйдёт, он сильно подведёт этих людей, подмочив им репутацию, и всё такое. А они этого не потерпят. Не для того они годами отстёгивают бешеные бабки из подвластных им бюджетов на поддержку этого сраного проекта на плаву, чтобы Труман вот так просто взял и всё разрушил. Поэтому, Труман, выбирай. Или ты возвращаешься домой и продолжаешь играть свою роль как ни в чём не бывало, или мы достаём из широких штанин наши мачете, щипцы и газовую горелку — и выводим тебя из проекта, как ты того хочешь. Выбирай, сука.

Финал. Труман сидит у себя на кухне, смотрит в окно на озеро, где якобы утонул его отец, и слушает, как его накурившаяся жена вещает в невидимую камеру прогон о "сверхдостоинствах новой домашней утвари". "Когда-нибудь я выберусь отсюда, — думает он. — Когда-нибудь я обязательно выберусь."

Tags: синематографъ
Subscribe

  • (no subject)

    Весело живут: Главный фашистский форум в интернете создал человек, известный как Александр Славрос. Участники форума со всего мира мечтали…

  • (no subject)

    Есть вот такая гифка: Вырезано из этого видео. Теперь мы знаем имя героя — Тенгиз Гигиберия aka "Тенго Потийский". Был коронован в 22 года.…

  • (no subject)

    Через Козарекса попал на некий ресурс avia.pro и наткнулся там вот на такое: Подборка фото с красивыми стюардессами Чё-то ржу. Особенно мне…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments