foxhound_lj (foxhound_lj) wrote,
foxhound_lj
foxhound_lj

Восстание Баранкина

Харитонов размышляет о том, как можно модернизировать советский детский кинематограф:

Ну вот например. Из того же "Баранкина" получился бы отличный мистико-приключенческий телесериал. Для этого достаточно убрать запрет на мистику, приключения сделать настоящими приключениями, и использовать компьютерную графику (благо, для телеизображения это проще и дешевле).

Первая серия. Российский школьник Баранкин, возвращаясь домой поздно, находит в своём подъезде израненного старика азиатской наружности в странном жёлтом хадате. Баранкин жалеет старика, приносит его домой и оказывает первую помощь. Старик - плохо говорящий по-русски - сообщает школьнику, что он является главой древнего магического ордена, на которого напали его извечные противники. "По законам кармы, я должен был умереть, но ты меня спас", говорит старик, и в качестве благодарности дарит Баранкину древний амулет. Который сообщает его владельцу способность к перемещению сознания. Отныне дух Баранкина может вселяться в любое живое существо, за исключением человека - на это есть древний запрет. Баранкин не очень верит, но решает попробовать - на собственной кошке. И у него получается: небольшой концентрации воли достаточно, чтобы его сознание переселилось в кошку. Правда, он не может вернуться назад. Тогда старик берёт кошку-Баранкина и выбрасывает её из окна. Баранкин в ужасе... и тут он снова оказывается в своём теле. Старик объясняет, что единственный способ вернуться назад - или очень сильно испугаться, или испытать какое-то тяжёлое страдание. После чего вежливо прощается и выбрасывается из окна сам. До асфальта, правда, не долетает, исчезая в воздухе - на асфальт медленно планирует жёлтый халат... Дальше идёт собственно сериал. Первые три серии более-менее соответствуют книжке. Баранкин обращается в воробья, чтобы подслушать разговор эротичной Зины Фокиной, к которой он неравнодушен. В результате всяких приключений он - в воробьином облике - крадёт бриллиант у тайного перекупщика алмазов, случайно получает информацию о готовящемся теракте в московском метро, чуть не сгорает в трансформаторной будке и в конце концов, уже у себя дома, становится жертвой собственной кошки: он возвращается в своё тело буквально в последнюю секунду перед съедением... Чтобы разобраться с террористами, он пытается вселиться в полицейскую собаку, но ошибается и становится бабочкой... В следующей серии в виде муравья он замыкает контакты "адской машины", предотвращая взрыв в метро, но чуть не погибает сам... Дальше - серий тридцать. В конце концов он пытается вселиться в тело парня, которого, как он думает, предпочла ему эротичная Зина, и амулет перестаёт работать. Тогда он просто признаётся ей в чувствах и обретает "простые радости жизни". Хеппи-энд.


Во-первых, из-за мелочности этот сюжет никуда не годится. Во-вторых, сюжет должен быть аутентичным: действие должно происходить в СССР. Ориентировочно — в начале 80-х, "времена Алисы".

Итак, Баранкин, вняв увещеваниям Зинки Фокиной, "и в самом деле начинает учить уроки, вообще учиться — всему подряд. Вкладывается в это, становится гениальным учеником, практически суперменом..." В выпускном классе он откровенно скучает. Учёба слишком легка, золотая медаль практически в кармане. И вот в один прекрасный день, возвращаясь из школы домой, Баранкин попадает в странную, мистическую ситуацию, в результате чего обретает способность вселяться в других живых существ и управлять их поведением. Таинственный незнакомец (или незнакомка), давший ему эту способность, сказал, что на "овладевание" человеком действует запрет, но вскоре Баранкин опытным путём обнаруживает, что его можно легко обойти, если выполнить несколько условий. Нужно мысленно "расчеловечить" выбранную для вселения особу, то есть искренне перестать воспринимать её как человека, а также нужно знать её в лицо и по имени. Первое Баранкину нетрудно, в нём достаточно высокомерия. Что же касается второго... Баранкин смотрит по телевизору выступление Брежнева со злобной ухмылкой на лице. Ибо у Баранкина есть Цель. Он много лет ненавидит Советскую власть и стремится её уничтожить. Он готов отдать на это всю жизнь. До недавних пор его план жизни сводился к тому, чтобы сделать советскую карьеру и, возвысившись, сломать систему изнутри — этот план справедливо казался ему безнадёжным. Но теперь у него есть Оружие, которое меняет весь расклад. И Баранкин готовит новый план, к осуществлению которого немедленно и приступает.

Через некоторое время КГБ в отчаянии. Высшие советские чиновники совершают необъяснимые поступки, а потом кончают самоубийством. Ситуация настолько неординарна, что комитетчикам, ранее ни с чем подобным не сталкивавшимся, приходится обратиться к Вите Малееву — личности в определённых кругах легендарной, так как он способен играючи раскрыть самое запутанное дело. И правда, едва начав, Витя сразу садится Баранкину на хвост.

У Баранкина, между тем, возникает ещё одна проблема: вселиться удаётся далеко не во всякого высшего чиновника, самые влиятельные из них почему-то неподвластны его силе. Довольно быстро он выясняет причину: у них имена не настоящие, и вообще они не те, за кого себя выдают. Что, впрочем, заметно: ну не может потомственный советский рабочий так хорошо знать английский язык и иметь такие причудливые привычки. Баранкин тянет за эту ниточку — и перед ним открываются бездны...

Дальше как минимум два сезона "невероятных опасностей и ужасных приключений", в ходе которых Баранкин упрямо следует к своей цели, попутно раскрывая анальные масонские тайны и принося в жертву своим амбициям сотни невинных душ, Витя Малеев идёт за ним по пятам и в конце концов (спойлер!) погибает в неравной схватке, однако успевает (спойлер!) передать дела Петрову и Васечкину, а в самом финале (спойлер-спойлер!) погибает и Баранкин, но всё-таки достигает своей цели — уничтожает Советскую власть. Хотя никакой радости эта победа ему бы всё равно не принесла: цель оказалась пустой и глупой, а Зло всё равно восторжествовало — но если бы даже и не, это было бы неважно, ведь на своём страшном и героическом пути Баранкин постиг столь чудовищные тайны мироустройства, что уже ничто и никогда не смогло бы его обрадовать, ибо во многой мудрости много печали.

Tags: СССР, аниме, синематографъ
Subscribe

  • BLM&RHW

    ...И будет бой жесток и разъярён; Но он туман размечет своевольно, И каждый Белый будет сокрушён. (Данте о расовой войне) Цитирую, чтоб вы…

  • (no subject)

    Конечно, боян, но:

  • (no subject)

    (к этому) Если бы я не знал, что она украинка, я бы принял ей за полунегритянку. Такой "Вин Дизель R63". Вообще, если всмотреться, то в ней…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments