foxhound_lj (foxhound_lj) wrote,
foxhound_lj
foxhound_lj

Categories:

„Чтец“

А также Швец, Жнец и на кожаной дуде Игрец. Уже довольно-таки старое кинцо с бурёнкой Кейт Уинслет и волдемортом Рэйфом Файнсом, написать о котором у меня всё не доходили руки. По задумке авторов, сей фильм, повествующий о вечнозелёных Страданиях™ известного народа, должен был произвести моральное назидание, но то ли по жопорукости, то ли из диссидентских поползновений у них вышло нечто иное.

Итак, у главного героя имеется информация, обнародование которой может спасти его бывшую возлюбленную. Но он отказывается её обнародовать, ибо в прошлом его возлюбленная принимала косвенное участие в процессе Локалхоста. Зрителю предлагается поверить, что данное решение было свободным выбором свободного человека, продиктованным моральными соображениями: как известно, для любого расового немца нет ничего превыше блага Евреев и нет ничего омерзительнее причинения страданий Евреям, и потому любой ценой наказать того, кто некогда причинил Еврею страдание — высший моральный долг всякого расового немца. Разумеется, проницательный зритель поймёт картинку по-другому, правильно. Что бы произошло, если бы главный герой всё-таки обнародовал известную ему информацию? У почтенной публики тут же возникли бы вопросы, откуда он знает. Ему бы пришлось признаться в связи с этой женщиной, на чём его карьера и жизнь были бы полностью сломаны. Проницательный зритель увидит не то, что ему пытаются внушить, но то, что есть на самом деле: выбор главного героя был продиктован самым банальным желанием выжить, просто выжить в своей расово и анально оккупированной стране. Умалчивание информации ради простого выживания — поступок, конечно, мелочный и мерзкий, но ни при каких обстоятельствах он не может расцениваться как свободный выбор, совершённый не под давлением обстоятельств. Уж чего-чего, а свободного выбора у главного "героя" и близко не было.

Финал фильма тоже заставляет заподозрить авторов в анти-сами-знаете-чём. Сперва мы видим дочку единственной выжившей в тот злополучный день еврейской заключённой — богатую американскую галеристку, абсолютную победительницу, упивающуюся своей победой, "торжествующую Юдифь". С каким презрением она смотрит на главного героя. Но когда дело доходит до денег, завещанных его уже покойной возлюбленной сей Юдифи, у той мгновенно происходит то, что называется словом "бомбануло". Высокомерие слетает в секунду. Бедная жидовка не знает, куда себя деть. Принять деньги — не принять деньги? Любое поведение оборачивается потерей лица. Немка, эта глупая, жалкая, нищая, несправедливо брошенная в темницу и там окончившая свои дни немка даже с того света её достала. Одним лёгким посмертным жестом. Примерно как Галковский швырнул Ольшанскому в лицо деньги "на похороны Пригова", только ещё сильнее. Тут проницательный зритель понимает Суть. Не имеет значения, чем ты обладаешь — сколько у тебя денег, власти, что ты умеешь, что с тобой было, как к тебе относятся, даже как ты выглядишь — это всё внешнее, это не ты. Ты — что-то совсем иное, принципиально неотчуждаемое от тебя. Только оно имеет значение "с точки зрения вечности", и иногда оно проявляется в повседневности, примерно как в описываемой ситуации. Пусть ты нью-йоркская светская львица, а она — ничто перед тобой, да только всё равно она — Белый Человек, а ты жидовка. То есть в любом случае она кардинально, онтологически выше тебя, и этого не изменить. Кстати говоря, евреи хорошо понимают этот момент, в отличие от белых. Я предполагаю, что именно отсюда происходит их зоологическая ненависть к русским, даже к самым нищим и бессильным, объяснить которую рациональными причинами совершенно невозможно (богатые могут презирать бедных, но у них нет оснований так их ненавидеть).

Но впрочем, авторы фильма в конце сфальшивили. Еврей, а особенно еврейка не может быть смущена вышеописанным образом, когда дело касается денег. Реалистическая еврейка просто машинально взяла бы деньги и тут же забыла об этом — как Ольшанский не помнит, что должен Галковскому. Еврей вообще памятлив в финансовых вопросах только когда должны ему. Милитарёв до сих пор вспоминает про занятые у него Холмогоровым двести долларов и про то, как Крылов обедал в ресторане за его счёт.

Tags: евреи, немцы, синематографъ
Subscribe

  • (no subject)

    И ещё о медвежатах, теперь уже нерусских: Один из "американцев" был просто ДВОЙНИКОМ Сергея Бодрова/Данилы Богрова, чуть ли не с теми же…

  • (no subject)

    Интересно, почему в школе не объясняют, что "Дед Мазай и зайцы" — гротеск? "Мазай" — это Моисей. Некрасов написал пародию на Исход.

  • (no subject)

    Подруга моей матери, хорошая женщина, еврейка по матери, китаянка по отцу. Сынок оказался не совсем достойным, плохо к ней относился, считал её…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment