Обыватель отличается от интеллектуала вовсе не тем, что живёт как животное, непосредственно воспринимая мир таким, каков он есть, тогда как второй витает в облаках. На самом деле представители обоих типов погружены в свои фантазмы. Это неизбежно, поскольку предопределено на аппаратном уровне — наличием у человеков так называемой второй сигнальной системы. Поэтому наше восприятие реальности всегда искажено нашим умом, а иногда и подменено им. И хотя "ум" традиционно видится нам чем-то хорошим, положительным, нужно отдавать себе отчёт, что это довольно дрянной инструмент. Мы очень редко бываем способны к настоящему, логически последовательному мышлению; большую часть времени наш ум производит всевозможные иллюзии, которые только запутывают нас. Иногда, правда, из них можно извлечь некую пользу: например, они могут помочь сделать верный выбор, или их удаётся с выгодой продать. Но это случайности, большая часть продуктов нашего ума совершенно бесполезна для нас, скорее даже вредна.
Так вот, разница между обывателем и интеллектуалом состоит лишь в том, что иллюзии, в которых пребывает первый, наведены на него извне, тогда как второй сам прилагает усилия к конструированию своего воображаемого мира. Мера участия индивида в сочинении фантазий, среди которых он живёт — и есть мера его "интеллектуальности". Грубо говоря, и у быдла, и у небыдла голова заполнена говном. Но если быдлану кал привозят сразу на дом в готовой для употребления форме, то небыдлан сам рыщет по окрестностям с двумя огромными чёрными мешками и собирает все какашки, какие видит. В терминах Морозова первых можно назвать "рефлексоидами", а вторых "абстрактами".
А вот роскошь воспринимать мир таким, каков он есть, доступна единицам, и только после длительной духовной практики. Могу предположить, что изначальный практический смысл всех этих древних методик типа "остановки внутреннего диалога" и медитации заключался как раз в том, чтобы выработать привычку видеть вещи такими, каковы они на самом деле, и не позволять уму искажать восприятие, заставляя его работать только как "математический сопроцессор". Для тех, кто принимал решения — кшатриев и брахманов, — это должно было быть важно. "Сердце может солгать, голова одурачит тебя, но глаза видят верно, — говорил Сирио Форель. — Гляди своими глазами, слушай своими ушами, живи своим умом, Пчёла."
-
Харкуны
Харкуны — это уёбки, постоянно харкающие на тротуар. Из-за них приходится всё время смотреть под ноги, чтобы не наступить в свежий плевок. Особенно…
-
(no subject)
Любопытно, что Хармс считал себя детским писателем, при этом детей ненавидел. Нельзя быть детским писателем и при этом не ненавидеть детей. "Для…
-
Говноеда
Бывают странные сближенья. Например, есть вопрос, в котором Дмитрий Евгеньевич Галковский и кришнаиты совпадают. Это отрицательное отношение к…
- Post a new comment
- 1 comment
- Post a new comment
- 1 comment