foxhound_lj (foxhound_lj) wrote,
foxhound_lj
foxhound_lj

Category:

Для сочинения литературного произведения нужен сюжет. Для приличного произведения — хороший сюжет. Но все сюжеты — они о людях, они описывают какие-то коммунальные ситуации. То есть для того, чтобы получить хороший сюжет, автор должен представить себе какую-то коммунальную ситуацию, которая показалась бы ему настолько интересной, что из неё можно было бы без особого напряжения вывести хороший сюжет. А чтобы, хоть изредка, представлять себе интересные коммунальные ситуации, автор должен постоянно думать о них. А чтобы о чём-то думать постоянно, эти размышления должны приносить определённое удовольствие. То есть писатель должен получать наслаждение от постоянных размышлений о людях и их отношениях.

И поэтому писателю не рекомендуется слишком хорошо знать людей. Иначе он всегда будет осознавать, что окружающие его ощипанные петухи с плоскими ногтями в основе своей чудовища, проявляющие свою звериную натуру сразу, как только представится удобный случай. А потом столь же легко переобувающиеся назад и как будто забывающие о только что учинённом ими ужас-ужасе1. А постоянно думать о чудовищах и их отношениях друг с другом — неинтересно. Это не приносит удовольствия. Это вообще неприятно. И поэтому писатель больше не будет воображать себе различные коммунальные ситуации. И у него не станет больше сюжетов. И не станет больше писателя.

Так что писателю не надо слишком хорошо знать людей. Этот вывод рифмуется с давним утверждением, что писателю не следует быть и шибко умным. Между прочим, многие мыслители прошлого относили искусство куда-то к сфере Игры, ну то есть к тому, что сейчас называется "детство в жопе". Теперь мы начинаем их понимать, не так ли? Способность всерьёз заниматься искусством явно свидетельствует об определённой интеллектуальной отсталости. Ну хорошо, пусть будет не отсталость, а неотения.


1 Это свойство человеческой натуры условно изображено в многих фильмах о зомбоапокалипсисе, где ходячие мертвецы большую часть времени какие-то вялые, но, учуяв свежее мясо, вдруг возбуждаются и начинают двигаться неожиданно быстро, а нередко даже проявляют чудеса изобретательности.

Tags: искусство, литература, психология, софистика, теория
Subscribe

  • Коганэ но мати

  • Наскальная живопись

    Долгие годы современная цивилизация не имела представлений о каких-либо объектах древней живописи. Лишь в 1879 году испанский археолог-любитель…

  • „Девочки-дизайнеры“

    Дело было ещё в 2011 году. Отжёг какой-то детский хор из 404: И пояснение: "It was a concert dedicated to the tragedy in Fukushima". Казалось…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments